Пост Ремчукова спекулирует на примитивном примордиализме (последовательно, кстати, насаждавшимся в советских учебниках) - дескать, если уж человек немец или датчанин, то русским ни он, ни его потомки никогда не станут. На самом деле даже в XIX веке, когда Бенедикта Андерсона с его воображаемыми сообществами даже в проекте не было, все прекрасно понимали нищету примордиализма. Энгельс писал Марксу:
Каждый русский немец во втором поколении является живым примером того, как Россия умеет русифицировать немцев и евреев. Даже у евреев вырастают там "славянские скулы".
Большинство перечисленных Ремчуковым исторических лиц очень удивились бы, узнав, что они не русские только потому что у них предки откуда-то не из России - потому что сами себя они считали русскими, а Россию - своей родиной.
А считают ли Россию своей страной мигранты из Средней Азии и Закавказья? Считают ли они себя русскими (хотя бы "русскими азербайджанцами" или "русскими киргизами")?
Ответ вы знаете.
И проблема именно здесь - в отсутствии личностной интеграции мигрантов, в поддержании ненормальной ситуации, когда эта интеграция для мигрантов попросту не нужна.
>>Click here to continue<<