Совершая вечерний обход, охранник Ваня Скотов заметил шевеление возле одного из подвальных окон. Затаившись в тени, он начал наблюдать. Несколько низкорослых силуэтов боролись то с решеткой, то между собой. Сперва до него донесся странный шепот. Незнакомые слова вроде «кринж» и «рофл» наводили на мысль, что склад грабят карлики-иностранцы. Но когда чуткий слух Ивана уловил более привычное и писклявое «лох» и «стукачок», стало ясно: на дело пришли типичные провинциальные школьники.
Заметив тень охранника, шпана объявила «шухер» и бросилась врассыпную. Толкаясь, спотыкаясь и грязно поливая друг друга (а заодно и совершенно не заслужившего такого отношения Скотова) матом, банда исчезла в ночи, оставив за собой кучу улик.
Охранник мог бы догнать любого из них, сдать надлежащим органам, пристыдить родителей или просто вытрясти всю душу, но не стал. Ваня знал, что это вылечит симптомы, но не искоренит очаг проблемы, и спустя время набеги возобновятся с утроенным рвением. А этого допустить было нельзя. В конце концов, в подвале кроме казенного барахла хранилась его личная бесценная коллекция портвейна. Ваня собирал ее годами: привозил бутылки из разных мест, получал в подарок на праздники, заказывал друзьям из командировок — и всегда располагал ящики где-то рядом с собой. Последний год они хранились на складе метизов, где Иван проводил почти каждую ночь. Дома держать такой ценный груз было рискованно. Коллекция могла подвергнуться нападению со стороны родного брата. Теперь же возникла новая опасность, и план требовался перспективный.
Ареал обитания малолетних разбойников определить было несложно. Склад располагался близ спального района, где раньше селили работников промзоны. Судя по всему, шпана была местной и потомственной.
Скотов собрал улики, оставленные ночью налетчиками, и, сдав склад дневной смене, отправился на поиски. Найти ребят удалось по звуку и благодаря личному опыту охранника. Банда гнездилась на отопительных трубах за школой и громко горланила, обсуждая ночной набег.
Скотов появился внезапно, как двойка за списанную у отличника контрольную, и сразу начал давить авторитетом.
— Кто старший? — обратился он к громогласному квартету.
— С какой целью интересуешься? — ответил тот, что был меньше и чумазее всех.
Читать продолжение...
>>Click here to continue<<
