🏘 👀 «ФСБ настойчиво просила не болтать лишнего». Прибывшие из оккупированной ВСУ Суджи проходят фильтрацию: их расспрашивают об общении с украинцами и исследуют телефоны
Родственники эвакуированных жителей города Суджи в Курской области рассказали «МО», что после возвращения их близкие проходили фильтрацию, во время которой сотрудники ФСБ запретили им говорить об обстрелах Суджи со стороны России.
🔸«В Курске их повезли на «психотерапию», как они это обозвали, в ФСБ, — рассказал сын эвакуированных жителей одного из сел Суджанского района Артем (имя изменено). — Расспрашивали о том, как жили, с кем общались, про связи с ВСУ, брали или не брали помощь от них, с кем из них и как часто общались. Смотрели телефоны. До грубостей не доходило, напрямую не запугивали. Но искали, как я понимаю, что-то типа агентов».
🔸В ФСБ «очень настойчиво» просили его родителей «не болтать лишнего» и не общаться с журналистами из негосударственных СМИ. Также им запретили говорить об обстрелах Суджи российской армией: «Про прилеты обрабатывали их. Говорить о методах освобождения Суджи не принято. А города-то практически нет… Общаться разрешили только с правильными СМИ. И лишнего говорить нельзя. Что будет, если вдруг что — не говорили, но настоятельно просили не проверять».
🔸По словам Артема, его родители вернулись «дико уставшими», «выжатыми» и рассказали ему о прилетах. Они уверены, что прилетало именно со стороны России. «Было страшно в самом начале, так как ожидали нацистов-фашистов-наемников. Через неделю — две поняли, что жить можно. Дальше начались прилёты. Осознание, что их бросили, а потом те, кто их бросил, еще и бросает бомбы на дома, — вот это, говорят, самый такой переломный момент был. Когда вообще не знали во что верить, за что цепляться».
🔸По словам родителей Артема, солдаты ВСУ не трогали мирных жителей, приносили еду и воду и даже помогали чинить разрушенные дома. «Прошлись по домам в городе, заходили, спрашивали, живёт ли кто, предлагали в Сумы ехать. Если в доме кто-то жил и отказывался уезжать — на заборе писали «люди». Периодически могли прийти спросить, нужно ли что. Или подлатать, если прилёт где-то был и побило окна, например».
🔸Информацию про фильтрацию в беседе с «МО» подтвердил курский активист Владимир Синельников. По его словам, эвакуированных людей помещают в ПВР или передают родным.
Подробнее рассказы освобожденных из Суджи читайте здесь.
>>Click here to continue<<
