TG Telegram Group Link
Channel: Идеономика
Back to Bottom
"Чтобы быть вневременным, эссе должно быть бесполезным, в том смысле, что его открытия не станут частью общей культуры. Иначе в нем не будет ничего нового для следующего поколения читателей. Если вы хотите удивить людей не только сейчас, но и в будущем, вы должны писать эссе, которые не запоминаются".

Пол Грэм написал эссе об эссе: как найти нужную тему, от каких вопросов оттолкнуться, и стоит ли превращать текст в шедевр
Почему есть что-то вместо ничего? Почему во Вселенной существует так много необъяснимого? У физика частиц Гарри Клиффа потенциально плохие новости для людей, ищущих ответы на эти вопросы. Несмотря на лучшие попытки ученых (и помощь новейших технологий), есть вероятность, что мы никогда не объясним странностей природы.

Гарри Клифф: Мы достигли конца физики?
Идея универсального языка возникла почти так же давно, как и письменность. Эсперанто — язык, созданный таким образом, чтобы его было легко изучать и использовать, был придуман польским офтальмологом, мечтавшим объединить весь мир и родной город. Несмотря на то, что эсперанто до сих пор не получил всеобщего распространения, энтузиасты продолжают верить в его потенциал.

Язык надежды и мечты: судьба эсперанто
"Большинство людей считают, что если взять на себя ответственность за все проблемы в жизни, то от этого станет только хуже. Но все с точностью до наоборот. Чем больше ответственности вы берете на себя, тем больше у вас появляется возможностей сделать что-то со своими страданиями.

И это так, потому что…

Когда вы вините кого-то в своих проблемах, вы наделяете его властью. Вы позволяете ему определять и диктовать ваше счастье и благополучие. Это чертовски глупо, так что не делайте этого".

Доверяйте людям. Альтернатива гораздо хуже: Марк Мэнсон записал 40 правил жизни для тех, кому еще нет сорока
В мире до сих пор существуют сообщества, которые находятся в постоянном движении и делают это осознанно. Современные охотники-собиратели отказываются вести оседлый образ жизни, создавая социальные мобильные сети, сравнимые с большими городами. Эволюционный эколог Сесилия Падилья-Иглесиас рассказывает о том, почему ошибочно считать привязку к местности единственной возможной дорогой к прогрессу.

Душа идет, идет, идет: почему охотники-собиратели отказываются от оседлости
У представителей поколения Z настолько разные представления о роли мужчин и женщин, что некоторые боятся даже заводить знакомства. Многие больше не признают распределения обязанностей по половому признаку, пропасть растет и в политических предпочтениях мужчин и женщин. Почему так трудно найти точки соприкосновения, и чем обернется отсутствие компромисса?

Принявшие красную таблетку: что мешает молодым людям создавать семьи
"Каждое право требует соблюдения обязанности, которая его поддерживает. По меньшей мере, мы обязаны предоставлять другим равные права. Но еще важнее помнить, что право — это компромисс того, что мы должны сделать и от чего отказаться. Например, право голоса влечет за собой обязанность платить налоги. Право на свободу слова означает обязанность использовать его ответственно, не подстрекая к насилию, вреду, мятежу.

То, что наш век информационный, не меняет сути вещей: каждое киберправо влечет за собой киберобязанность".

Футуролог Кевин Келли рассказывает о том, какими должны быть обязанности в век высоких технологий
Алгоритмы сохранения энергии и радости движения тесно вплетены в работу всего организма, а особенно мозга. Какие сети выстраивает он, чтобы мы не перенапрягались, но при этом учились?

Крыса побежала бы в караоке: почему мозг любит и лень, и движение
Мясо, выращенное в лаборатории, это одна из тех идей, которая, кажется, способна махом разрубить узел мучительных проблем. И этических, и экологических. Но, вероятно, это только кажется. О том, почему эта блестящая идея вряд ли сработает, рассказывает журналист Джо Фасслер, несколько лет наблюдавший за попытками ее воплощения.

Отчаяние блестящих решений: почему мясная революция не дотянула до обеда
Какие примеры плюралистического невежества можно встретить в повседневной жизни? И как мы можем избежать его проявления на рабочем месте? Философ Джонни Томсон объясняет, как распознать синдром «платья короля», пока он не погубил вашу команду.

«Я думал, что все так думают»: как победить плюралистическое невежество
То, как чувствуют себя члены вашей команды на рабочем месте, не менее важно, чем навыки, которыми они обладают. Когда сотрудники знают, что можно без негативных последствий задавать вопросы, рисковать, признавать ошибки, они могут сосредоточиться на работе, которая поможет достичь успеха всей компании. Из чего складывается психологическая безопасность на рабочем месте?

«Никто не спешит на работу, чтобы почувствовать себя некомпетентным»
Эволюция научила нас испытывать отвращение к тому, что может причинить вред. Например, к испорченной еде. Со временем мы научились испытывать чувство отвращения не только к физическим явлениями, но и к поведению людей. И в этом кроется опасность: умелые манипуляторы пользуются чувством отвращения, чтобы заставить нас изменить мнение в отношении некоторых групп людей, политических оппонентов, рас и национальностей.

«Уберите руки от моей островковой доли»: как противостоять манипуляциям, построенным на отвращении
Плейлисты любителей музыки сегодня настолько индивидуальны, что молодые люди могут только догадываться, что слушают их сверстники. Преподаватели музыки из Университета Южной Калифорнии Линн Снайдер и Беатрис Илари провели любопытное исследование музыкальных предпочтений среди студентов.

Мейнстрим умер: как формируются музыкальные вкусы нового поколения
Вспомните, когда вы в последний раз падали в общественном месте. Что вы делали дальше? Возможно, сразу же встали и продолжили путь. Но скорее всего, это не так. Наверняка сначала вы бросили быстрый взгляд на окружающую обстановку, чтобы проверить, нет ли свидетелей. Если они были, то вы осмотрели землю и произнесли какое-нибудь слово вроде «ой» или «блин». Хотя в этом не было никакого смысла. Можно было просто встать и уйти.

По какой-то причине такие публичные неприятности (споткнуться, опрокинуть или пролить что-то, толкнуть дверь, которую нужно было тянуть на себя, понять, что вы пошли не туда, и развернуться) заставляют нас разыгрывать маленький спектакль для окружающих. Социолог Ирвинг Гоффман доказал, что находиться в общественном месте непросто. Нам словно нужно продемонстрировать окружающим, что мы рациональны, заслуживаем доверия и не представляем угрозы для социального порядка. Почему так трудно нарушить эти правила?

Спектакль нормальности: как социальные условности превращают каждого в актера
Может ли мир когда-нибудь избавиться от дефицита базовых потребностей? И если да, то что заполнит пустоту? Вероятнее всего, это будут статус, желания, время, жизнь - всегда найдется что-то, в чем будет чувствоваться недостаток. Каким будет мир постдефицита, и нужно ли будет в нем работать, рассказывает экономист Ошан Джароу.

Каждому по потребностям: станут ли реальностью мечты о всеобщем изобилии
Создание цифровых двойников дорог, заводов, нефтяных месторождений, целых городов - это возможность управлять сложными процессами, оценивать риски, моделировать самые разные ситуации и разрабатывать сценарии их решения. И это никого не пугает. Но когда речь идет о цифровых двойниках людей, возникает много противоречивых вопросов. Журналист Джо Заде из Noema узнал, что этот процесс уже начался и пока приносит только пользу. А вы хотели бы иметь своего виртуального двойника, который однажды может спасти вам жизнь?

Цифровое сердце бьется: настоящее и будущее виртуальных двойников
Любопытство - величайший побудитель творчества - иногда мешает развиваться. Когда много идей борются за ваше внимание, может возникнуть паралич выбора, и вы так и не решитесь ни на один проект, чтобы не упустить другие. Или возьметесь сразу за несколько и не завершите ни один.

Конфликт любопытства: что делать, когда интересно все и сразу
Люди, демонстрирующие выдающиеся способности к запоминанию, часто используют технику «Чертоги разума», также известную как «Римская комната» или «Дворец памяти». Эта техника очень древняя (ее варианты описаны римскими ораторами), она заключается в том, чтобы представить себе здание и создать ассоциативную связь между каждым предметом, который нужно запомнить, с местом в этом здании. Человек перемещается по воображаемому зданию, комната за комнатой, отыскивая нужные предметы. Оказалось, что люди, теряющие память, используют ту же технику, выстраивая свой «дворец» не внутри, а снаружи.

Мы исчезаем изнутри наружу: что происходит, когда теряется память
Недавно вышли две книги, в которых прозвучали призывы избавиться от богатых. Не в кровожадном стиле камбоджийского диктатора Пол Пота, поскольку авторы, голландский профессор этики и директор британского аналитического центра, безупречно милые люди. Скорее, они выступают за политику, которая сделает невозможным иметь «слишком много» денег. И все же, «слишком много» — это сколько?

Ощипать, а не задушить гуся: аргументы в пользу ограничения доходов заманчивы и ошибочны
Долгое время криптовалюта ассоциировалась с новым мышлением, свободой и лучшим будущим. Близнецы Уинклвосс называли ее частью самоопределения, а Майкл Сейлор - "роем шершней, служащих богине мудрости". Сэм Бэнкман-Фрид стал полной противоположностью, заявляя о криптоиндустрии как о средстве заработка. Ирония в том, что, потерпев финансовый крах, он действительно изменил представление о криптоденьгах — так, как хотел.

Просто деньги: как меняются представления о криптовалюте после краха FTX
HTML Embed Code:
2024/05/16 09:23:13
Back to Top