Личный ТОП-10 прочитанного в 2023 году
(беру только то, что читала не по работе)
1. Лидия Юкнавич — Хронология воды
Очень больно, а потом очень хорошо. Мощный текст! 18+
2. Свен Нурдквист — Петсон и Финдус
Наконец-то дорвалась до детских книг; примерно половина из прочитанного в этом году в том же жанре. Очень расслабляет, когда жизнь вокруг тяжела.
3. Джулия Бойд — Записки из Третьего рейха
Текст со множеством свидетельств, как иностранцы долго ездили в нацистскую Германию и наслаждались видами, когда уже вовсю там была жесть. Плотный интересный текст.
4. Уна Харт — Хозяйка Шварцвальда
Необычный для меня жанр магического фэнтези, но история захватила и ух!
5. Лорен Грофф — Аббатиса
Я ожидала текста больше в стиле "мы купили этот заброшенный замок и сделали в нем реновацию за 5 дней", но получился в основном действительно исторический роман. История женского "могу" в любом случае радует.
6. Дэвид Митчелл — Тысяча осеней Якоба де Зута
Об этом романе узнала из текста Алексея Поляринова и очень захотелось прочесть книгу о хорошем человеке.
7. Кэрол Дринкуотер — Оливковая ферма
Здесь начинается мой любимый жанр литературного эскапизма, когда героини уезжают куда-нибудь, ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ оказываются владелицами книжного/пекарни/оливковой фермы во Франции и вот там переосмысляют жизнь и вообще начинают ее чувствовать по полной. Понимаю, насколько cheesy может звучать, но мне очень нравится такое читать для самоподдержки.
8. Дженни Колган — Рождественский книжный магазин
Продолжаем жанр эскапизма, в котором Колган вообще моя самая любимая писательница. Когда вокруг вьюги и политическая жесть, я прихожу к ней, а там во всех книгах все будет хорошо, и героиня будет счастлива среди книжных полок полузабытого книжного, который только она и смогла возродить. Эх, всегда бы так.
9. Дани Редд — Арктический клуб любителей карри
Продолжаем, но тут мы едем в Арктику, а там приключения героини в замкнутом пространстве, немного выживания, и конечно, поиск любимого дела
10. Джудит Керр — Как Бог съел что-то не то (продолжение "Как Гитлер украл розового кролика")
Мемуары английской писательницы немецкого происхождения о том, как их семья спаслась от нацистов, сбежав до начала войны из страны. Герои переезжают с места на места, меняют страны, а их финансовое положение все время ухудшается. Вторая и третья часть рассказывает о дальнейшей судьбе семьи. Важно, что они выживают и дальше все будет хорошо (насколько это вообще возможно после войны).
Какие книги в вашем топе прочитанного? Что порекомендуете?
>>Click here to continue<<