TG Telegram Group Link
Channel: Being There
Back to Bottom
І ледь не забув, огляд серіальних прем'єр лютого від "Телеграф UA"
Дуже крутий канал #картинащодня, який веде професійний мистецтвознавець та чарівна жінка. Читаю щодня (ну майже), відкриваю для себе багато нових імен. Мої найгарячіші рекомендації!
Не умею я отдыхать на выходных, как ни стараюсь научиться ради собственного же блага. Ну, тогда поехали.

В одном известном документальном фильме о Лемми Килмистере (хотя он был сверстником моего отца, я всегда воспринимал его как своего дедушку не по крови, а по духу), Лемми спросили: о чем он жалеет и чем гордится.

Лемми ответил, что больше всего гордится сыном – как и я, своими детьми, а не книгой о сериалах, стишками или музыкальной коллекцией.

(Или количеством женщин, как пел своим казлетончиком некий рыжеватый еврей средних лет (с), которого вполне можно считать антиподом Лемми, а значит, неким образом заслуживающей внимания фигурой.)

Но если Лемми ни о чем не жалел, я жалею о многом. Хотя у меня даже рубашка есть такая, как у него, с орлами.
Сейчас именно о двух вещах, в первую очередь. Что слишком много курил и что теперь придется бросить. Боже, как мне будет не хватать этого аромата, запаха, этого мгновенного действия работы моего ума, когда ты поджигаешь сигарету и делаешь первые затяжки, самые вкусные! Тем более, у меня такой красивый портсигар!

И большой, чтобы вы даже не сомневались.

Уже третий по счету, кстати. Самый первый я купил еще в школе, такой жестяной советский кондовый портсигар с картой, как на пачке "Беломора": как сейчас помню, ездил за ним в универмаг "Украина". Был изъят злым сырецким дедушкой, так непохожим на Лемми Килмистера, ведь курю я с 14-15 лет.

Второй портсигар, уже поэлегантней, я кому-то подарил, когда в предыдущий раз бросал курить. Ведь нет ничего проще – я всю жизнь, например, бросаю.

А трубка! Самую качественную трубку, кстати, тоже отдал, и тоже не помню кому, когда бросал курить год назад. Но оставил себе самую первую трубочку, на память – она ручной работы, а значит, самая дорогая для меня.

Иногда я достаю эту трубочку и нюхаю. Наверное, новый портсигар я тоже себе оставлю. И буду держать там парочку сигарет, иногда эффектно доставать из кармана и вспоминать.
Ведь должны же оставаться у внука Лемми Килмистера какие-то вредные привычки! Год я не пью и более-менее соблюдаю диету. Но насчет алкоголя Б-г как раз правильно распорядился: после смерти папы я сильно зачастил, вместо того, чтобы пойти к психологу.

И потом, мне с юности так нравился имидж в стиле Сержа Генсбура или Дина Мартина! Пьяному человеку у нас многое позволяется. Например, говорить в компаниях в лицо людям все, что думаешь. Или хлопать женщин по попе, извините за душераздирающую подробность и если кого обидел.

Но я все равно никого не обижу, отметим, как писал один писатель, в скобках. Потому что полностью посты в Телеграме все равно никто не читает, особенно такие длинные. Тем более, радикальные феминистки и политические активисты, которым может стать обидно за феминизм – как и я сам, они читают, говорят и слушают только о себе самих, любимых.

И потом, если теперь я все равно не могу списать свое хамство в публичной жизни на действие секса, алкоголя и рок-н-ролла, то придется отныне вести себя прилично!

А это уже совсем ни в какие ворота не лезет.

Придется в самом деле оставить портсигар при себе и помнить, что в любой момент я могу эффектно достать его из кармана и закурить.

И пьяновато улыбнувшись, выпустить дым вам в лицо.

Как мой дедушка)
Однажды Линч, Ван Вармердам и Ходоровски заходят в Синий Вигвам, а там сидит Бунюэль и говорит: "Ну и кто из вас сбегает мне за сигаретами и джином?"
На страничке одного замечательного белобородого деда Жары, придумавшего Хрюнделя и Масяню, был вопрос об фильмах, скажем так, жизнеопределяющих.

Не просто как обычно бывает у обывателей, когда последний просмотренный фильм называется "любимым". А вот так, чтобы, простите, перепахал.

Фильмы, увиденные в детстве, не считаются - хотя мы с папой ходили в кино каждые выходные, а на своем рабочем районе я не вылазил из местного видеосалона. А какие еще развлечения могут быть в 12-13 лет при позднем ЭсЭсЭсээРе, когда живешь на злоебучем Сырце, где психиатрическая больница Павлова и немцы хороших людей по оврагам расстреливали?

Разве что рисовать, читать книжки из домашней библиотеки и мастурбрировать, примерно в таком порядке. Так что естественно, что в детстве я и сам мечтал снимать кино, как все сильно увлеченные чем-то дети.
А вот в зрелом уже возрасте лет так под тридцать я сильно охуел от фильма "Бразилия" Терри Гиллиама, который долго искал на диске (торренты работали еще только при условиях раздачи, так что для пользователей типа меня были бесполезны), спасибо бывшему коллеге и старшему товарищу Бердинскому, кажется. Это было издеальное для меня совпадение ВСЕГО, что я так любил в искусстве - мысли, формы, визуальных решений, философии, черноты юмора, да всего.

И после этого я пропал, аки Тарантино молодой, на долгие годы) Каждые выходные приезжал с Петровки с сумкой, полной дисков, когда все нормальные люди пёрли оттуда книги. Впрочем, тогда же и книги поперли. Преимущественно про кино и вокруг кино, гггг

Кстати, пересмотрев "Бразилию" пару лет назад, мнения почти не изменил. Это великое кино в безнадежно устаревшем стиле.

А вторым, так сказать, определяющим для меня фильмом, стал "В стеклянной клетке" Агусти Вильяронги, о существовании которого я узнал из интервью Дм. Волчека, когда он умер (Вильяронга, слава Б-гу, не Волчек, хотя Вильяронга тоже умер не слава Б-гу, конечно же). Хотя, как оказалось, я раньше видел его как актера в "Свистунах" Корнелиу Парумбойу. И в в детстве, как оказалось тоже, я смотрел оба фильма на видео, но, я так понимаю, постарался поскорее забыть сей опыт как травматический.

"Бразилию" я опознал по угадайте какой сцене; "Клетку" по сцене повешения матери.

Вильяронга оказался абсолютным гением кино, визионером уровня Линча, но в отличие от Линча, с полной ответственностью за смысл и значение каждого кадра. Так что после его первых двух фильмов я больше ничего не могу смотреть. Даже новый фильм любимого Каурисмяки произвел довольно бледное впечатление.

(А если я называю его любимым режиссером, это означает, что знаю о нем все, а его фильмы смотрел по десятку раз, любимые - по полтора; "Опять ты смотришь свои фильмы про бомжей", помню, мягко пыталась укорять любимая женщина.)

Если бы я снова захотел написать книжечку о кино, я написал бы собственно о Вильяронге, художнике, намертво запертым от массового зрителя в гетто квир-кино, а еще крайним эстетизмом и невероятной жестокостью жизненной философии. Это вам не веселое насилие в стиле Тарантино. Вильяронга что-то знал такое об Абсолютном Зле, живущем в людях, чего мало кто знал или чувствовал из художников.

(Вот так сходу даже и не скажу, кто еще. Может быть, близко подошел Джармуш в "Мертвеце", но как-то с другой стороны.)

Например, мотив ребенка как проводника этого самого зла, немало позабавивший меня в фильмах Гильермо дель Торо, толстяк подрезал у старшего товарища. Хотя, конечно же, "все это уже было в мировой литературе", как поучительно сказал бы отставной лектор киноклуба "Ракурс" Дм. Ю. Фиалков.

Но кто смотрел, тот меня поймет, почему после такого мировоззренческого и эстетического, простите, потрясения невозможно снова запихнуть в себя среднестатистический Нетфликс.

Лучше это время провести на скамейке в парке, глядя на девушек с колясками и почитывая Раймона Кено.

Что я с удовольствием сегодня и сделал бы, кабы не злоебучая погода.
Пока что единственный фильм, кроме сериала "Фарго", который захотелось в этом году досмотреть до конца. Очень точно всё сказано и о людях, и о профессии. Почему даже в 47, когда журналистикой в Украине заниматься уже неприлично, тебя просто прёт от своей работы. (Хотя была масса шансов уйти – и уходил – в другие сферы.) Ну, а про людей, так после Бучи нам с вами и так все понятно, а скоро яснее ясного станет и всем остальным.
Що дивитися в п'ятницю ввечері? Звичайно ж, комедію! А якщо комедію, то, звісно, британську)))

"Рибка на ім’я Ванда" (1988) – це кримінальна комедія від Джона Кліза та Майкла Пейліна, колишніх учасників комік-трупи "Монті Пайтон", які наприкінці шістдесятих зробили на ТБ формену революцію в нашому розумінні смішного – класична історія "ідеального злочину", коли від початку все йде не за планом.
Члени банди "підставляють" свого ватажка, щоб не ділитися здобиччю, але виявилося, що перед арештом він встиг переховати алмази. Щоб дізнатися, куди, чарівна злодійка Ванда у виконанні Джеймі Лі Кертіс спокушає адвоката, але біда – закохується сама. Зрозуміло, що спільники, закохані у Ванду, не хочуть ділитися ані здобиччю, ані самою Вандою.

Згідно з Вікіпедією, під час перегляду один данець помер від сміху, що цілком пояснює скромну чарівність цього фільму. "Рибка на ім’я Ванда" – дуже англійське кіно, пронизане абсурдним гумором, який не обов’язково лежить на поверхні. Але навіть якщо вам не близьке горезвісне британське почуття смішного, навряд чи вас залишить байдужим сюжет, що нагадує американські гірки, чудові діалоги та яскравий акторський ансамбль. Кевін Клайн отримав за свою роботу "Оскара", Пейлін та Кліз — не менш престижну премію BAFTA, а Лі Кертіс була номінована на "Золотий глобус".
Being There pinned Deleted message
Если проследить генеалогию сериала к большой культуре, трудно не согласиться с американским культурологом Александром Генисом, что сериалы (он, в частности, вдохновлялся ранним шедевром НВО «Рим», написанным Новым Голливудцем, одиозным Джоном Миллиусом) восходят к большим романам XIX-первой половины ХХ века. Те отважные читатели, которые в школе одолели как минимум один том «Войны и мира», не могли не обратить внимания, что история, описанная автором, идеальна расположилась на шести сериях британского мини-сериала Тома Харпера 2016 года. И нас почти не смущают фантастические совпадения событий в романе Льва Толстого – например, как будто случайные встречи ключевых героев посреди ключевых событий войны 1812 года. Удивляться, собственно, нечему: «отцом» большого романа был британец Чарлз Диккенс, родившийся, по странному совпадению, в том же 1812 году. Если бы Дик Диккенс жил в наше время, он стал бы звездой лондонского офиса ВВС – и зарабатывал бы побольше Стивена Найта (создателя «Острых козырьков» и «Табу»).
Для особенно одаренных умом напоминаю, что существа, которые оставляют под моими постами комментарии в виде пиктограммы, изображающей кучку говна, совершенно не оскорбляют автора, они просто лишний раз напоминают о сути своего внутреннего содержания. Спасибо еще раз за внимание и хороших выходных всем прочим замечательным людям)
И еще раз, на всякий случай, напоминаю хорошие правила поведения в этом канале)
В отличие от Роджера Уотерса, хорошо воспитанные британские шестидесятники регулярно проверяют голову на уровень альцгеймера в мозгу
Две девушки из Рошфора Франсуаз Дорлеак и Катрин Денев, 1967
Всегда думал, что имя Eva Kant пишется через "U": все-таки подружка главного хулигана из мира графических романов. Но нет)
HTML Embed Code:
2024/05/14 23:34:18
Back to Top