TG Telegram Group Link
Channel: Что я видел
Back to Bottom
25 июля пошла на тройчатку «Noe Soulier\ Billy Barry & Gianni Notarnicola\ Tamir Golan». Шла из-за парочки Билли и Джанни, а оказалось все отличное. Сначала было трио хореографа Tamir Golan  «EGATSOH» на «Болеро» - нервное, все на синкопах и бесконечных повторениях, все про сопротивление, борьбу.
Второе – уж чего не ждала, судя по классическим балетным фоткам – очень смешное. Французский хореограф Noe Soulier с двойной вещью «The Kingdom of Shades – Signe Blanc», моноспектакль бывшего солиста Французской оперы Vincent Chaillet. Сначала он говорит: я вам покажу лексикон классического балета по алфавиту от арабески до вальса. Показывает. - А теперь – подготовительные движения к ним. Это сразу смешно и абсурдно: подбежал, взмахнул – ничего не произошло, устремился – остановился. И все без музыки. Классический балет начинает выглядеть какой-то дикостью, при том, что танцор очень классный. Танцует композицию из всего этого от Корсара кажется до Лебединого, очень нелепо и помпезно выглядит. А потом он говорит: а теперь покажу словарь пантомимы. И показывает жесты, объясняя: слушать, отвергать, мать, смерть и др. Опять выглядит смешно, но потом он гонит эти жесты вперемешку, продолжая называть их, но не так, как раньше, это вообще сюр.
Ну а третьим номером были красавцы из Батшевы: Billy Barry & Gianni Notarnicola  « G.O.A.T.S – going on a trip, sis». Сняла их, как они, якобы на вокзале ждали путешествия в дамских одеждах, пока публика собиралась в зал. А потом – само путешествие, каникулы, соединения и ссоры, бассейн и автомобиль, дискотека и т.д. Но самое главное - просто танец, они офигенные танцоры и при этом все очень смешно и по пластике, и просто актерски, Джанни прямо клоун. Ну и вообще эти девицы, «сис», - одна с усами, другая с бородой – совершенно уморительные.
31 августа сходила в Сюзанн Деллаль, на спектакль, который я пропустила на Тель-Авив данс (потому что на все израильские премьеры смели билеты тут же), а его хвалили – «First Things» Миши Гетмана. Это экспериментальный моноспектакль отличного танцора\ актера Ариэля Гальберта на стыке пластики, драмы, каких-то голосовых практик. В синопсисе Миша довольно сложно написал, что он имел в виду, слава богу, что я этого не читала заранее, поскольку программка была только на иврите, но мне кажется, я поняла, что он хотел сказать.
Как мне показалось, речь идет том, как человек овладевает какими-то самыми первыми умениями и вообще осознанием себя и мира. Спектакль из трех частей, между ними актер выходит в зал, пьет, одевается-раздевается, в общем, обозначает перерыв. Сначала речь идет о рождении движения из какого-то как будто клубка человеческой плоти, которая корчится, потом прорастает рукой, ногой, потом в нем проявляется животное или птица, а позже человек. Потом человек танцует под самую разную музыку, но кажется, будто ноги сами несут в танец, а он - не участвует, но удивлен. Вторая часть - будто рождение речи из какого-то нечленораздельного бульканья, когда речь рвется из человека, но он еще ею не владеет, хочет, но не может говорить. Это Ариэль очень здорово делает, напряженно, серьезно и болезненно. А третья часть - это рождение разума, вопросов к миру, которые пока еще невозможно сформулировать, но они уже есть и они очень мучительно рвутся, как у косноязычного человека, который в отчаяньи помогает себе жестами: Why...this...?, рисуя руками что-то, похожее на дом, например. То что мы все на самом деле часто чувствуем. И правда: Почему это? Видео нашла только, где только презентация первого варианта проекта, где Миша сам танцует и у него это совсем иначе, в этом нет такой болезненности. https://www.facebook.com/watch/?v=565862607955892
вот это Ариэль
. На фестивале театра «Маленький» (фестиваль назывался «Большие друзья Маленького театра») посмотрела спектакль «Сосед» по Пряжко, который привезла из Риги Женя Шерменева. Поставила Лиена Шмуксте, я ее видела, как актрису в Новом Рижском театре, но не вспомнила сразу, играют Гиртс Круминьш, тоже из НРТ, которого я не раз видела в спектаклях Херманиса и люблю и Эмиль Круминьш (в описании пишут, что не родственник). Пьеса у Пряжко отличная, я ее видела несколько раз – она долго и медленно раскручивается, а потом вдруг выстреливает. Но Шмуксте, на мой взгляд, историю не дожала, долго не давала Гиртсу играть в партнерстве, он все говорил через зал с остановившимся взглядом, уж не знаю зачем, и на стену за героями небольшим квадратиком проецировала мелькающие слайды, причем по кругу, что раздражало. Но все равно посмотрела с интересом, актер хороший, да и младший на месте. Не знаю, каково эту медленную вещь было видеть местным зрителям, привыкшим к израильскому театру. Женя рассказала, что Круминьш, оказывается, из театра ушел, выгорел, уезжал на Бали и только сейчас стал снова играть.
HTML Embed Code:
2024/05/16 16:23:09
Back to Top